Суббота, 21.10.2017, 20:39
Мой сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Апрель » 2 » Арлекин пьеро коломбина. КОММЕДИА ДЕЛЬ АРТЕ - Коломбина, Арлекин, Пьеро, Бригелла, Панталоне и др.
05:28

Арлекин пьеро коломбина. КОММЕДИА ДЕЛЬ АРТЕ - Коломбина, Арлекин, Пьеро, Бригелла, Панталоне и др.





арлекин пьеро коломбина

КОММЕДИА ДЕЛЬ АРТЕ - Коломбина, Арлекин, Пьеро, Бригелла, Панталоне и др.

Коммедиа дель Арте (Комедия дель Арте, итал. Commedia dell'Arte, от commedia - «комедия, театр» и l'arte - «ремесло, умение, профессия») - традиционный итальянский уличный театр, называемый также «комедией масок». Зародился в X веке в Венеции, в городских шествиях и карнавалах. В XIV-XV веках в разных городах Италии на уличных подмостках основные роли играли жонглеры и буффоны (шуты). К середине XVI века сложилось название «Коммедиа дель Арте», в котором подчеркивалось новое, профессиональное начало, отличное от любительского, карнавального. Это отличие закреплялось «масками» - постоянными персонажами со своими костюмами, атрибутами и сценическими пассажами (Арлекин; Бригелла; Капитан; Ковьелло; Коломбина; Доктор; Панталоне; Пульчинелла; Пьеро; Скарамуччья; Тарталья). Характер этих масок создавал образы, получившие дальнейшее развитие в театральном искусстве XVII-XVIII вв.
Коломбина (Colombina, от итал. colomba — «голубка») — традиционная маска итальянского народного театра Коммедиа дель Арте. Вначале этот кокет­ливый женский персонаж назывался Фантеска (итал. Fantesca — «Куколка») или Серветта (итал. Servetta — «Служанка»). Имя «Коломбина» появилось в 1560 году у исполнительницы этой роли Т. Бьянконелли. Ее изображали на рисунках и гра­вюрах в широкой крестьянской юбке и с корзиной в руках, в которой сидят две го­лубки. Позднее имя «Коломбина» стали относить и к другим актрисам в этой роли.
Пьеро, Пьерро (франц. pierrot — «во­робей») — персонаж комического теат­ра. Появился во Франции в 1680-х годах в результате переработки традиционных масок итальянского народного театра Коммедиа делъ Арте — Арлекина и Бригеллы, слуг — дзани. Пьеро играл роли глуповатого и простодушного лакея, безнадежно влюбленного в Коломбину. Его традиционный костюм — застегну­тый спереди огромными пуговицами белый балахон с широкими и длинными рукавами. С образом Пьеро связано вы­дающееся произведение изобразитель­ного искусства (намного превосходящее границы традиционной комической мас­ки) — картина А. Ватто.
Пульчинелла (итал. Pulcinella - «Цы­пленочек», от pulcino — «цыпленок») — традиционная маска итальянского на­родного театра Коммедиа дель Арте. По­явилась в Южной Италии, в Неаполе, в конце XVI веке в качестве второго дзани (слуги). На ри­сунках и гравюрах Пульчинеллу изобра­жают в смешном балахоне с длинными рукавами, с воротником типа жабо, в шутовском колпаке или широкополой шляпе. У него длинный нос и глупая улыбка. Пульчинелла может играть роль слуги, торговца, солдата, вора или разбойника. Он глуп, смешон, но ловок, изворотлив. Во Франции эту ма­ску называли Полишинель (Polichinelle), в Англии — Панч (Punch).
Панталоне (Pantalone — возм., от итал. pianta leone — «водружатель льва») — ироничное прозвание венецианских тор­говцев и кондотьеров, водружавших на подчиненных землях знамя с эмблемой — изображением льва Св. Марка Евангели­ста, герба Венеции. В XVII—XVIII вв. — традиционная маска итальянского на­родного театра. Представляет венецианца с диалектом, мало понятным жителям других областей Италии. Панталоне — старик-торговец, скупец, притворяющийся больным; считает себя хитрее всех, но его всегда одурачивают. Панталоне — женолюб, в пьесах он «волочится за юбками», но все время оказывается в нелепых ситу­ациях, становится жертвой чьих-либо проделок. В итальянских народных кар­тинках его изображают в красной куртке, красных панталонах (широкие штаны, обязанные своим названием имени этого персонажа), в желтых туфлях, красной шапочке и в черном плаще. Характерные приметы Панталоне — длинный горба­тый нос, седые усы и борода. Предшественником маски Панталоне считают древнеримского ателлана (ак­тера из г. Ателлы) по прозванию Паппус (лат., из греч. pappus — «дед, старик»), который изображал скрягу-ловеласа — непременного персонажа всех античных комедий.



Источник: www.dpholding.ru
Просмотров: 426 | Добавил: wricknow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz