Суббота, 21.10.2017, 20:28
Мой сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 27 » Фигура в интерьере вермеер. Криминальный арт-рынок: за «кражу века» наказывают так же, как за мелкое воровство
12:03

Фигура в интерьере вермеер. Криминальный арт-рынок: за «кражу века» наказывают так же, как за мелкое воровство





фигура в интерьере вермеер

Ежемесячно в мире похищается более тысячи произведений искусства. Криминальный арт-бизнес занимает третье место после оборота наркотиков и торговлей оружием.

Рынок произведений искусства — "золотая жила" для профессиональных воров. Уровень раскрываемости преступлений, связанных с кражей арт-объектов, по-прежнему ничтожно низок (всего 1,5% судебных дел заканчиваются в пользу владельцев), денежные объемы — колоссальные (по общим оценкам глобальная стоимость "наворованых" работ составляет 3,7 миллиардов фунтов стерлингов), а заинтересованность внутренних органов разных стран в подготовке специализированных кадров по розыску — мизерная.

Основатель Ассоциации криминальных дел в области арта и бизнеса Ной Чарни недавно заявил: "В полиции не существует четкого деления на арт-объекты и любые другие предметы. По этой логике кража Рембрандт приравнивается к компакт-диску!".

Ключевая проблема рынка — низкий уровень важности и заинтересованности в подобных делах со стороны правоохранительных органов. Исключение составляют итальянские карабинеры. Усилиями 350 офицеров законным владельцам возвращают около 30% утраченных произведений. Что гораздо выше, чем по всей Европе. Для примера, в Скотланд-Ярде есть всего три офицера полиции, которые специализируются на подобных кражах, 20 лет назад их было 14. В США в распоряжении ФБР около 14 специальных агентов, которые обучены расследованию арт-дел, но даже они не занимаются исключительно этими процессами. Главная причина — отсутствие достаточного финансирования и человеческих жертв в таких преступлениях. Тем более, что большая часть потерь покрывается страховкой.

В сложившейся ситуации особой популярностью пользуются частные детективные агентства и организации. Цена работы таких агентств составляет порядка 30% от стоимости возвращенного шедевра. Что вызывает не мало возмущения в арт-сообществе и среди коллекционеров! Дело в том, что большая часть потраченных средств уходит на оплату информаторов, которые дают "намеки" и "наводки", где можно найти то или иное полотно или антиквариат. Получается, что спонсирование "черного" рынка происходит за счет законопослушных и успешных хозяев.

Главная фигура в центре дебатов — основатель компании Art Loss Register ("Реестр пропавших произведений искусства") или коротко ALR — Джулиан Рэдклифф. Бывший консультант страховой компании долгое время шпионил в пользу британской разведки, пока четверть века назад не организовал собственный частный бизнес по розыску украденных творений. Компания располагает 63 штатными сотрудниками, а так же взаимодействует с одной индийской компанией, рассылающей своих агентов по всем аукционам, арт-ярмаркам и подобным мероприятиям, чтобы отслеживать появление работ из реестра. С момента основания ALR в ее базе данных числится порядка 300 тысяч пропавших объектов. Для сравнения база Интерпола на конец 2012 года составляла 400 тысяч единиц.

По словам Джулиана "Шерлока Холмса" Рэдклиффа благодаря усилиям его компании около 15% произведений возвращается владельцам, 20% — никогда не будут найдены (часто сами воры уничтожают награбленное, чтобы скрыть улики, когда к ним близко подбирается полиция), остальные — имеют равные шансы на успех и провал в течение 25 лет после кражи. Большая часть работ среднего ценового сегмента сбывается в течение нескольких дней — их вывозится за рубеж, продают на антикварных барахолках или через интернет-аукционы. Примечательно, что по следам ограблений почти никого не арестовывают, а многие полицейские и агенты ФБР сами рекомендуют потерпевшим зарегистрироваться в базе ALR. Для физических лиц стоимость справки в регистре не превышает $ 40.

Несмотря на эти факты, деятельность ALR по-прежнему вызывает множество вопросов со стороны страховщиков искусства. В первую очередь, их не устраивают "методы работы" Рэдклиффа. В частности, использования средств жертв для оплаты информаторов. "Сыщик" парирует: такое мнение и постановка вопроса ошибочны — он не предоставляет информацию за деньги! В конечно счете это стало бы похоже на вымогательство.

Напротив, если у его организации есть какая-то наводка по поводу места нахождения пропавшего шедевра, он непременно сообщит об этом полиции. А дальше... Выбор стоит за владельцем: продолжать поиски силами правоохранительных органов или обратиться к нему. Что до оплаты информаторов? Увы, современные реалии таковы: зачастую это единственный выход для успешного исхода дела. От чего Рэдклифф категорически открещивается, так это от оплаты произведения в результате шантажа воров, которые создают "черный" рынок. Цифры Art Loss Register говорят сами за себя: только за последние годы "этическими и стратегическими методами" ему удалось раскрыть преступлений на сумму порядка 200 миллионов.

Показательный случай из "биографии" ALR. 11 мая 1987 года неизвестный грабитель разбил кувалдой стеклянные двери Музея современного искусства в Стокгольме, снял со стены картину Матисса "Сад" стоимостью $1 миллион и убежал. Спустя 15 лет картина была возвращена в коллекцию усилиями Рэдклиффа, который получил за это комиссионные в размере 20% от цены работы.

Или другой пример, с "русским" характером. В 1999 году Рэдклифф лично вел переговоры о возврате семи картин, украденных в 1978 году из дома Майкла Бакуина в США и переправленных в Россию. В числе "фигурантов" дела было полотно Сезанна "Чайник и фрукты", работы Хаима Сутина, Мориса Утрилло и Мориса Вламинка. За их возвращение новые "владельцы" и, что примечательно, их адвокаты требовали $ 15 миллионов. В ходе долгих торгов реальному хозяину был безвозмездно возвращен Сезанн (в обмен на молчание и отказ от контактов с ФБР), а в 2005 году воры неожиданно выставили остальные работы на Sotheby's, о чем Рэдклифф незамедлительно сообщил руководству аукционного дома, картины были арестованы и вернулись к первому хозяину.

Тем не менее большинство экспертов склонны полгать: система, основанная исключительно на прибыли, в данном случае не самая эффективная. Главный конкурент Рэдклиффа — организация Larmtjnst, основанная детективом Диком Эллисом (бывший руководитель художественного и антикварного отдела Скотланд-Ярда), которая работает интернационально. Основной доход компании составляют не выплаты владельцев, а стандартные финансовые издержки страховых компаний, которые с удовольствием ассистируют Эллису в его нелегкой работе. Организация работает в тесной связке с международными правоохранительными организациями.

ТОП-3 «Краж века», которые до сих пор не раскрыты

ЯН ВЕРМЕЕР, "КОНЦЕРТ" (1658—1660)

Двое воров, переодетых в офицеров полиции, средь бела дня украли 13 работ из Музея Изабеллы Стюарт Гарнер в Бостоне 18 марта 1990 года. Это происшествие известно как самая крупная кража художественных шедевров в истории Америки. В числе пропавших полотен — творения Рембрандта, Дега, Моне и других, общей стоимостью $ 500 миллионов. Самый ценный экспонат — "Концерт" Вермеера оценивается в $ 200 миллионов. По последним данным шедевры могут находиться как в самом Бостоне, так и в Ирландии.

ГЕНРИ МУР, "ЛЕЖАЩАЯ ФИГУРА" (1969-1970)

За легендарную работу, украденную с выставки в 2005 году в Лондоне, Фонд Генри Мура получил страховую компенсацию в размере 3 миллионов фунтов стерлингов. Эксперты в шоке: каким образом скульптура весом порядка двух тонн растворилась в неизвестности? Главное опасение — она продана за гроши или попросту уничтожена.

ЖАН-БАТИСТ УДРИ, "БЕЛАЯ УТКА" (1753)

Работа маслом эпохи рококо, написанная французом Удри, была украдена в 1992 году из особняка Houghton Hall маркиза Чолмондели. Под покровом ночи грабители вынесли целый ряд ценностей, в том числе, старинные часы и сервизную вазу эпохи Луи XVI. Стоимость "Белой утки" оценивалась в то время в 5 миллионов фунтов стерлингов.



Источник: style.rbc.ru
Просмотров: 69 | Добавил: wricknow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz