Четверг, 17.08.2017, 08:45
Мой сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 12 » Игорь радоман. Радоман Игорь Владимирович
20:50

Игорь радоман. Радоман Игорь Владимирович





игорь радоман

СХ МДИ МСХ Наследие


РАДОМАН Игорь Владимирович
(1921 - 1992)

www.radoman.monumental-art.ru



Игорь Радоман Заслуженный деятель искусств РСФСР. Живописец, монументалист, виртуоз реалистического портрета. В 1948 блестяще окончил художественный институт им. В.И. Сурикова. Учился у И. Грабаря, П. Покаржевского, В. Фаворской - на живописном факультете, затем у А. Дейнеки - на факультете монументальной живописи. 1947-1952 по приглашению А. Дейнеки преподавал в МИПИДИ. С 1945 – участник выставок.
Известен монументальными росписями Харьковского ж/д. вокзала, ст. м. «Киевская», Музея авиации и космонавтики и др., многофигурными панно для Советских павильонов на Международных выставках в Пекине и Лейпциге. Выполнял государственные заказы на историко-революционные картины, портреты государственных деятелей, военачальников. И.Радоман. Роспись Дома офицеров в Одессе. 1955 Создал галерею образов творческой интеллигенции. Мастер портрета - писал «в холст», без предварительных набросков. Работал также в жанре пейзажа и натюрморта.
Персональные выставки состоялись в Москве в 1968, 1978, 1980 и в 2004 - в ГМИ Востока. Работы хранятся во многих музеях России и ближнего зарубежья, в том числе в ГТГ, ГИМ, ГМИ Узбекистана, ЦМ ВОВ.

СПИСОК ОСНОВНЫХ МОНУМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ

1954 г. – панно для выставки «Воссоединение Украины с Россией» в соавторстве с Горпенко А. А. И Опрышко Г.М., (х./темп., 33 кв.м), Государственный Исторический музей

И.Радоман. Концерт. Эскиз росписи аванзала Советской ввыставки в Пекине. 1954 1943-44 г. - роспись Московского планетария (панно «Наблюдение солнечного затмения в Алма-ате»)

1947 г. - роспись в Центральном Доме пионеров «Праздник победы»

1949 г. - роспись ГИТИСа (2 стены) «Дружба народов», «Слава мастерам искусств»

1950 г. - роспись в Центральном доме Авиации им. Фрунзе (54 фигуры), затем 2-ю роспись там же в 1955 г. – триптих (64 кв.м)

1951 г. - потолок Харьковского ж./д. вокзала (4 плафона аванзала)

1952 г. - 2 росписи для Лейпцигской ярмарки (4х6 кв.м)

1953 г. - 2 плафона в Дворце культуры химиков в г.Воскресенске «Балет» и «Народный танец»

И.Радоман. Труд. Эскиз росписи плафона Харьковского ж/д вокзала. 1951 1953 г. – 2 фрески для метро «Киевская» - радиальная

1954 г. - роспись аванзала Советской выставки в Пекине (4 панно, 4х100 кв.м)

1955 г. – роспись стены в Одесском Доме офицеров (4х10 кв.м)

КРИТИКА

Игорь Владимирович Радоман окончил Суриковский институт в 1948 году. На последующие годы пришёлся заметный подъём отечественного монументального искусства. В 50-е годы в этом жанре работали такие классики и новаторы, как А.Дейнека, П.Корин, В.Фаворский, В.Мухина, М.Манизер. Создавались и открывались станции Московского метрополитена, строились новые районы, украшались городские площади и интерьеры общественных зданий.
И.Радоман. Урожай. Эскиз росписи плафона Харьковского ж/д вокзала. 1951 Ученик И.Грабаря и А.Дейнеки, Игорь Радоман, еще будучи студентом, стал работать как монументалист, выполняя крупные заказы в русле синтеза современной архитектуры и реалистической живописи. Яркий талант живописца с органичным «монументальным» видением проявился в ряде замечательных, отмеченных высоким профессиональным мастерством росписей для общественных зданий – станции метро «Киевская», ГИТИСа им. А. Луначарского, Музея авиации и космонавтики, Харьковского железнодорожного вокзала, Московского планетария, для международных выставок в Лейпциге и Пекине.
И.Радоман. Молодежь. Эскиз росписи аванзала Советского павильона международной ярмарки в Лейпциге. 1952 Советские праздники и парады, сельские будни, рабочая вахта, апофеоз дружбы народов, покорение неба и персонифицированные символы торжества эпохи… Как правило, Игорь Радоман в основу сюжета своих росписей помещал развернутую многофигурную сцену. Это придавало монументальной работе особую живость, занимательность, будило внимательный интерес рассматривания. Одновременно, требовало концентрации и активного участия всех граней таланта автора – мастерства картинщика, дара портретиста, умения ввести в жанровую сцену фрагменты пейзажа, элементы натюрморта, экспрессивные силуэты архитектурного ландшафта, а, главное, – все это соединить, увязать гармонически и представить в масштабе данного сооружения современного зодчества. Радоман блестяще решал образные, формальные и градостроительные задачи. Кроме того, совершал свое личное динамичное развитие в области композиционной живописи, колоризма, гармонии световоздушной среды. Автор монументальных росписей неизменно достигал пластического многообразия, своеобразной живописной роскоши воплощения.
И.Радоман. Урожай. Эскиз росписи аванзала Советского павильона международной ярмарки в Лейпциге. 1952 Можно сказать, что замечательный живописец-станковист И.В. Радоман вышел из виртуозного монументалиста 50-х годов, но правильнее было бы отметить, что монументальное и станковое искусство были полноправными половинами этой цельной творческой личности, только каждой из этих половин суждено было своё время и место, поэтому с 1960-х годов наступил в жизни художника наиболее плодотворный и продолжительный этап портретного творчества, который продолжался до самого конца его земного пути.

Никита Иванов



Источник: monumental-art.ru
Просмотров: 135 | Добавил: wricknow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz