Понедельник, 26.06.2017, 23:35
Мой сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 15 » Сычуаньская вышивка. Искусство вышивки в Китае: история и современность
17:34

Сычуаньская вышивка. Искусство вышивки в Китае: история и современность





сычуаньская вышивка

Искусство вышивки в Китае имеет очень долгую историю, и берет свое начало в эпоху Неолита. Уже в этом далеком прошлом (5000-6000 лет назад) в Китае был известен шёлк , который чрезвычайно ценился и использовался исключительно внутри этой страны, поэтому искусство вышивки в Китае во все времена было связано сшёлковой тканью и шёлковыми нитями.

Четыре главных стиля китайской вышивки шёлком сформировались на основе четырех различных культур, господствующих в областях на месте расположения современного Китая.

  1. Ксианская вышивка появилась в местности Чанши провинции Хунань. Этот стиль характерен своими цветовыми контрастами; вышивка из Ксиани часто выполнена в черно-белых тонах с переходами через оттенки серого цвета, что дает эффект трехмерности.
  2. Гуандунская вышивка известна в местности Чаоджу провинции Гуандун, и характерна использованием ярких цветов и симметричных, но замысловатых деталей вышивки, что позволяет сравнивать этот стиль с некоторыми образцами западного изобразительного искусства.
  3. Сычуаньская вышивка родилась в местности Чэнду провинции Сычуань. Это - самый старый стиль вышивки в китайской истории: образцы шелка с фрагментами сычуаньской вышивки были обнаружены более 3000 лет назад в саркофаге мумии в Египте. В этом стиле используется атлас и шелк, вышивка из Сычуани применяется главным образом, чтобы украсить покрытия стеганого одеяла, наволочки, предметов одежды и обуви.
  4. Сучжоуская вышивка . Это наиболее известный и знаменитый стиль, получивший также (впоследствии) название "Свободный стежок", сформировался в местности Сучжоу провинции Цзянсу. Для этого стиля характерно произвольное наложение стежков шелковых нитей различной длины и направлений, использование нитей множества цветовых оттенков, а в отдельных случаях - расщепление шелковой нити на отдельные волокна, термическая обработка шелка, и другие приемы, проверенные и отработанные веками, что создает совершенно невероятные эффекты при экспозиции работ, выполненных мастерами из Сучжоу.

В наше время именно стиль "свободный стежок", применяемый мастерами из Сучжоу, получил наибольшее признание в Китае и по всему миру. Современная Сучжоуская школа вышивки объединила все лучшие достижения древнего искусства вышивки Китая: мастера-вышивальщики создают контрастные черно-белые вышитые картины, ранее характерные для Ксианского стиля, используют яркие цвета и абстрактные образы, похожие на Гуандунский стиль.

Но, в отличие от Сычуаньского стиля вышивки, шелковые картины из Сучжоу предназначены только для любования ими.

Джонки - образец Сучжоуского стиля вышивки шёлком по шёлку

Фазаны - образец Сучжоуской вышивки шёлком по шёлку

Согласно письменным источникам, шелковая вышивка появилась в провинции Сучжоу, и затем распространилась в ближайших районах континентального Китая. Эти области в течение многих веков были известны производством шелковых тканей, которые в течение достаточно длительного времени были известны и использовались исключительно внутри Китая, причем не только для изготовления одежды, но и для удовлетворения множества других хозяйственных нужд. В то время наличие шелковых вещей служило своеобразным индикатором богатства их обладателя.

В хрониках “Шо Юань”,написанных Лю Сяном в период династии Западная Хань(206 год до н.э. – 24 год н.э.), указывается,что в царстве У уже использовалась вышивка для украшения одежды. В период Троецарствия (220-280 гг.) император царства Уљ Сунь Цюань приказал сестре своего главного министра вышить шелком по шелку карту своей империи. Так появилась знаменитая “Карта Царств”. Горы,реки и города были изображены в мельчайших деталях на одном квадратном полотне шелковой ткани. В книге “Тайные сокровища Цинов” отмечается,что вышивальщицы Сунской династии (960-1279) использовали иглы толщиной с волос: "Цвета так ярки,что ослепляют глаз. Пейзажи и здания располагаются в правильной перспективе, изображения людей яркие и осязаемые, цветы и птицы словно живые".

Так, более 2 тыс. лет назад началась история Сучжоуской вышивки шелком по шелку.
В период Цинской династии (1644-1911) шелковая вышивка достигла вершины своего развития. Продукция народной вышивки стала более разнообразно: вышивались одежда, театральные костюмы, покрывала,наволочки, обувь, сумочки и т.д. Вышивка стала модной у простого народа.

В начале XX века под влиянием западной культуры мастера шелковой вышивки начали искать и вносить инновации в свои работы. Шэнь Юньчжи (1874-1921) интегрировала некоторые эффекты портретов маслом в свои вышивки и создала новый стиль, названный “реалистичной вышивкой”.“Реалистичная вышивка” Шэнь получила заслуженное признание в Китае и за рубежом. Результатом усилий Шэнь Юньчжи было основание учебных заведений, ассоциаций и профсоюзов работников вышивания в Сучжоу, Наньтуне, Даньяне и Чаншу. Работы таких ее современников, как Хуа Цзи, Ван Шаомин, Ли Пэйфу и других, завоевывали премии на многих международных выставках.

В начале 30-х годов новый стиль шелковой вышивки, получивший название “произвольный стежок”, был создан Ян Шоуюй, деканом факультета вышивки профессиональной женской школы Чжэнцзэ в Даньяне, провинция Цзянсу. Как следует из его названия, этот стиль использовал стежки разной длины и направлений произвольные наложения слоев для достижения лучшего эффекта тона и глубины цветов произведения. Это изобретение ознаменовало начало новой эпохи в развитии шелковой вышивки. Настоящим центром изучения и развития этого древнего искусства стал основанный в 1957 году Государственный научно-исследовательский институт вышивки, в музее которого собраны шедевры разных эпох.

В наши дни Сучжоуская техника ручной вышивки продолжает свое развитие. В настоящее время промышленность провинции Сучжоу производит шелк по усовершенствованной технологии, что позволяет создавать вышитые картины в еще более ярких и живых красках и добиваться поразительных визуальных эффектов. Как и в прежние времена, процесс создания вышитой картины требует огромных затрат труда мастера-вышивальщика: в среднем, одна вышитая картина создается в течение нескольких месяцев непрерывного и тяжелого труда, а отдельные работы мастера вышивают больше года!

Славу шелковой вышивке принесли ее утонченность, элегантность и красота. Помимо традиционных односторонних и двусторонних вышивок (вышитое изображение с двух сторон выглядит абсолютно одинаково - его ставят на горизонтальную поверхность), шелковая вышивка включает и многие другие виды работы иглой, такие, как парчовая вышивка, вышивки волосом, узлом и др. Произведения участвуют в выставках по всему миру и ценители искусства могут восхищаться красотой и изысканностью, создаваемой искусными мастерами и гордиться приобретенными шедеврами.



Источник: silkcat.ru
Просмотров: 36 | Добавил: wricknow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz